Локация, локация, локация. Советы по съемке осенних пейзажей

Фото осеннего пейзажа, 7 полезных советов

Осень — это время желтеющих листьев, пустеющих парков и многоцветных ярких пейзажей. Так что, для любого фотографа этот сезон — уникальный шанс поймать природу в пышной роскоши золота. Мы подготовили целый комплекс советов о том, как добиться живописного результата, который полностью передаст богатство красок осени.

Локация, локация, локация. Советы по съемке осенних пейзажей

Один из важнейших элементов в фотографии — это правильный выбор места, с которого вы ловите момент в кадр. Осенью это особенно важно, поскольку несмотря на яркую палитру, очень просто оказаться заложником однообразных цветов. Необходимо выбрать место, где в объектив попадут не только деревья и листва, но и невысокие растения, особенности ландшафта или вода. Это поможет выделить как различные оттенки, так и фактуры, и обеспечит фотографии контраст.

Однако, не стоит ограничиваться исключительно природными видами, ведь пейзажи бывают и городскими. Найдите место, где деревья граничат с архитектурой, или поймайте в кадр прохожих — это добавит картинке динамику и дополнительный смысл.

Не снимайте просто листву, обязательно выберите центральный объект кадра, на котором будет строиться композиция. Это может быть дерево, не похожее на окружение, уличный элемент и т.д. И конечно, старайтесь не заполнять кадр одним цветом.

Чтобы не потеряться при съемках, в современном мире проще всего ориентироваться при помощи встроенного GPS. Некоторые современные камеры имеют встроенный GPS. Это позволяет отмечать на фото геолокацию и всегда точно знать, где было сделано фото.

Золотой час. Советы по съемке осенних пейзажей

Золотой час. Советы по съемке осенних пейзажей

Еще одно правило, которое работает для всех видов фотографии — это «золотой час«. Речь идет о самом лучшем (по расхожему мнению фотографов) времени для съемок. Как правило, свет лучше всего работает на камеру в первый час после восхода солнца и последний час перед его заходом. В этот период, солнце частично спрятано за горизонтом, при этом освещает все вокруг. Свет в это время очень мягкий и, соответственно, на фотографии можно избежать резких перепадов и пересвета. Большой плюс и в том, что осенью день становится короче и солнце просыпается позже, поэтому мы можем встать относительно рано и поймать золотой час.

Помнить необходимо о том, что утром и вечером оттенки получатся разные — утром солнце дает более холодный, синеватый свет, так что изображения будут выглядеть чуть мрачнее. Если вам удастся поймать в кадр утренний туман или росу, фото получит еще и уникальное настроение. Вечерний свет более теплый, красновато-оранжевый. Именно он способен подчеркнуть золотистые оттенки, яркую листву и блеск.

Линии и перспектива. Советы по съемке осенних пейзажей

Линии и перспектива. Советы по съемке осенних пейзажей

Линии имеют большое значение для пейзажей — с их помощью можно подчеркнуть границы текстур, создать слои на изображении и, конечно, создать для зрителя эффект погружения в картинку. Как правило, линия перспективы в фотографии несколько отличается от традиционного “треугольника”, чтобы картинка не оказалась слишком примитивной, линия перспективы ведется из левого нижнего угла к центру, центр же несколько завышен, в соответствии с правилом золотого сечения. Вы можете выбрать стену, или забор, который выполнит функцию четкой линии, это также может быть граница разных текстур, например воды и травы, или леса и поля.

Современные камеры предлагают встроенную в видоискатель сетку, которая помогает построить картинку по правилу третей, но довольно скоро вы научитесь самостоятельно выстраивать грамотную композицию.

Еще один интересный момент заключается в том, что намеренно сбитая композиция может в некоторых случаях сыграть на руку, поэтому пробуйте, делайте снимки и оценивайте результаты.

Глубина резкости. Советы по съемке осенних пейзажей

Глубина резкости. Советы по съемке осенних пейзажей

Глубина резкости — это понятие, имеющее непосредственное отношение к фокусу на фотографии. Все, что находится в фокусе, то есть является четким в кадре, входит в эту самую глубину резкости. Все, что размыто, находится за ее пределами.

Стандартное решение, к которому стремятся фотографы-пейзажисты — расширить глубину резкости так, чтобы как можно больше элементов на фотографии выходили четкими и неразмытыми. Добиться этого можно при помощи апертуры, то есть диафрагму нужно открыть на f/18 или f/22. Но глубина резкости зависит еще и от того, где именно вы расположите фокус.

По сути, глубина резкости распространяется за точкой фокусировки и перед ней, стандартно — примерно на 1/3 впереди и 2/3 — сзади. Если фокусироваться в бесконечность (или выставлять фокус на дальнюю доступную точку), вы теряете около трети площади кадра из глубины резкости. Поэтому выставлять фокус нужно с учетом глубины резкости, которая получится в итоге. Для расчета глубины резкости существуют специальные таблицы, хотя некоторые объективы могут ассистировать в этом.

Течение воды. Советы по съемке осенних пейзажей

Течение воды. Советы по съемке осенних пейзажей

Великолепно выглядят фотографии осеннего леса рядом с небольшой рекой, или водопадом, где ровными линиями вода стекает по камням. Но как же добиться такого эффекта? Довольно несложно.

Первый шаг — не пытаться сфокусироваться на воде и поймать ее в статичном моменте. Напротив, нужно дать камере время. Соответственно, для этого нам понадобится выставить чуть более долгую выдержку, например, больше стандартной на полсекунды или более. Чтобы избежать размытости всего кадра, для такого снимка вам непременно потребуется штатив. Таким образом, все, что естественно движется, будет размыто, а статичные объекты останутся резкими.

Кроме того, такой кадр лучше всего снимать в не слишком ветреную погоду, поскольку листва тоже может оказаться размытой. Или же можно оставить в кадре лежащую листву, траву и камни.

Если вы снимаете в районе полудня, то само собой, выдержка будет чуть дольше, поэтому эффект текущей воды будет достигнут автоматически, как только вы откроете диафрагму, чтобы она пропускала больше света.

В более светлое время суток такой прием не сработает, поэтому лучше всего использовать нейтральный фильтр. Он снижает количество света, которое пропускает камера и позволит использовать длинную выдержку, не нарушая экспозицию кадра.

Высота. Советы по съемке осенних пейзажей

Высота. Советы по съемке осенних пейзажей

Преимущество в пейзажном кадре можно получить при помощи более высокого положения. Иными словами, если вы расположитесь чуть выше чем объект съемки, вам удастся создать ощущение пространства и насыщенного цвета. То есть вам удастся захватить в кадр больше элементов и по-настоящему показать богатство и разнообразие оттенков. Это может быть холм, возвышение или здание. Поэтому перед тем, как отправляться на съемки, обязательно подготовьтесь, изучив местность и выбрав самые подходящие точки.

Старайтесь поймать сразу несколько пространств — небо, кроны деревьев, листву у их корней. Таким образом, у фотографии будет и композиция, и смысловая нагрузка.

Прекрасно, если в кадр попадет вода и отражение в ней разнообразных цветов, помогает и каменистая местность. Словом, старайтесь ловить взглядом в объективе все детали, которые смогут положительно сказаться на картинке.

Объектив. Советы по съемке осенних пейзажей

Принципиально важен для пейзажной фотографии правильно подобранный объектив. Профессионалы всегда обращаются к широкоугольным объективам.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора между 64 и 84 градусами, а фокусное расстояние 35-24мм при полнокадровой матрице.

Таким образом, в кадр при съемке на такой объектив попадает большее пространство, что и делает широкоугольные стекла наиболее приемлемыми для пейзажной фотографии.

Учтите, что зум-объективы (с переменным фокусным расстоянием), как бы они ни были удобны, не дадут такой же четкости и резкости как фикс-объективы (с постоянным фокусным расстоянием). Производители камер и аксессуаров предлагают широкий выбор широкоугольных пейзажных объективов для всех видов камер, будь то зеркальная DSLR или беззеркальная камера.

Для съемки пейзажей на камеру Canon могу порекомендовать объектив Canon EF-S 24мм f/2.8 STM — это широкоугольный объектив-блинчик для фотокамер Canon. Благодаря компактному размеру, он идеально подходит для выездных съемок и уличной фотографии. Большая максимальная диафрагма позволяет легко обращаться с ним при низком освещении.

Для съемки пейзажей на камеру Nikon могу порекомендовать объектив Nikon 24мм f/2.8D AF Nikkor — это компактный широкоугольный объектив, который великолепно справится со съемкой осенних пейзажей. Он имеет угол обзора в 84 градуса, что делает его отличным выбором. Благодаря легкому весу — 279г, он удобен для путешествий и походов.

Теперь вы можете запастись этими советами, и отправляться на природу или в ближайший парк, чтобы снять шикарные кадры, на которых будет запечатлена осень во всей красе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *