Основным критерием успешности стокового портфолио я считаю его доходность, если портфель способен прокормить своего автора, значит этот портфель успешный. Для того, чтобы ваш портфель был успешный и доходный необходимо, чтобы он соответствовал следующим критериям:
1. Разнообразие
Чем больше тем охватывает ваш портфель, тем больше у него будет покупателей. Я не сторонник идеи о том, что стоковый портфель должен быть стилизованным и заточенным под одну нишу. Покупатели разные и их много, чем разнообразнее ваш портфель, тем больше покупательских запросов он сможет удовлетворить.
2. Оригинальность
Стоковые фотографии в массе своей очень типичные и стереотипные, вы сможете выделиться из этой скучной массы если будете искать интересных моделей, новые ракурсы и пробовать новые идеи.
3. Высокое качество
Цвет, свет и композиция должны быть на профессиональном уровне, иначе ваша работа не сможет конкурировать с топовыми авторами.
4. Хороший подбор ключевых слов
Правильный подбор клюевых слов — это 50% успеха на стоках. Если вашу фотографию не смогут найти, то ее оригинальность и качество уже не будут иметь значение. Релевантные ключевые слова помогут вашей работе попасться на глаза покупателю.
5. Работа на опережение
Умение видеть зарождающиеся тренды в окружающем пространстве — это талант. Если вы умеете замечать новые тенденции в фотографии, оформлении рекламных плакатов, журнальной верстке или веб-дизайне, то сможете предложить покупателю нужный продукт.
Многие стокеры включают в этот список такой критерий, как количество работ в портфеле. Да, количество работ имеет значение, то только при наличии всех предыдущий критериев.
Если у вас в портфеле будет 1000 яблок на белом фоне, то вы покрываете только 1 запрос одного покупателя. Не имеет значения сколько работ у вас в портфеле, если они все однотипные, слабые и с плохим подбором ключевых слов.
Наращивайте портфолио хорошими, коммерчески интересными работами.