Топ-3 лучших сайтов для продажи фото и иллюстраций

Топ-3 лучших сайтов для продажи фото и иллюстраций

так называемые стоки первого эшелона

В среде стокеров принято делить все площадки для продажи фотографий и иллюстраций на стоки первого эшелона (приносящие максимальный доход), стоки второго эшелона (мене прибыльные, но все таки продающие), и все остальные малоинтересные для работы стоки, которые имеют мало покупателей, мало продаж, сложные схемы вывода денег и оформления налоговых документов.

Я ежегодно публикую свои годовые отчеты по заработку на стоках, последние 3 года первые позиции делят ShutterStock, AdobeStock и iStock/GettyImages. В 2022 году на долю этих трех стоков пришлось 72% всего стокового дохода.

Я рекомендую новичкам грузить сразу на все три стока, чтобы быстрее окунуться в индустрию и понять как работать со стоками. У этих площадок разная аудитория, разные схемы продажи и спрос на картинки определенной тематики тоже разный.

ShutterStock

Очень многие ругают ShutterStock за нелояльное отношение к авторам, уменьшение выплат, строгую приемку, странную политику выплат. Но несмотря ни на что ShutterStock все еще удерживает пальму первенства по количеству продаж, по крайней мере у меня.

На ShutterStock очень разношерстная покупательская аудитория, тут могут купить абсолютно все от открытки на день рождения до билборда о безопасности дорожного движения. Покупатели ShutterStock — это рекламные агентства, издательские дома, владельцы сайтов, дизайнеры, производителей тканей и обоев, любительницы цифрового скрапбукинга.

AdobeStock

Мой любимец. Сток лояльный к авторам, хорошо принимающий любые работы, активно продающий.

При загрузке работ на AdobeStock помните, в поиске будут участвовать 5 самых первых ключей, порядок слов в ключевиках важен. В поиске на сайте не участвует заголовок вашей работы, только ключевые слова.

Покупатели AdobeStock это, чаще всего, дизайнеры и креативные агентства, рекламные агентства, художники, дизайнеры. Отчасти такая однородность аудитории связана с тем, что Adobe осуществляет сквозные продажи через все свои продукты. То есть у пользователей Photoshop, Lightroom, Illustrator, Premiere Pro, After Effects и других продуктов Adobe есть прямой доступ к работам на AdobeStock.

iStock/GettyImages

iStock/GettyImages буду называть его так, хотя это два стока, просто iStock был в свое время выкуплен компанией GettyImages и теперь у них единая база изображений.

iStock/GettyImages неоднозначная площадка, она много раз проявляла нелояльность к авторам, изменяла условия сотрудничества, снижала отчисления. При этом iStock/GettyImages очень хорошо относится к своим эксклюзивным авторам, во многом им помогает, устраивает конференции, консультации, предоставляет статистику запросов покупателей и делает подборку трендовых тем.

У iStock/GettyImages не удобная система загрузки работ, этот сток не дает загружать работы через StockSubmitter, требует индивидуального подхода, уточнения ключевых слов. Предоставляет отчеты о продажах в специфическом виде и только после 20 числа следующего месяца.

При этом мне нравится работать с iStock/GettyImages. Уточнение ключевых слов улучшает мое знание английского и открывает много новых смыслов привычных слов. Статистика продаж, если вы научитесь ею пользоваться, более подробная, чем на других площадках.

Покупатели iStock/GettyImages очень разные, среди них есть гигантские корпорации, работающие на особых условиях; крупные клиенты, которые оплачивают доступ к базе и просмотр изображений, даже не используя их; издательства газет и журналов; рекламные агентства и многие другие.

Почему нужно грузить сразу на несколько стоков

Я рекомендую новичкам начать сразу с этих трех стоков и не пока не браться за стоки второго эшелона по нескольким причинам.

Понять как работать со стоками. В первое время у вас будет не много работ, поэтому не составит труда разобраться как грузить работы через браузер, уточнять ключи и смотреть отчеты о продажах.

Первые продажи. На ShutterStock, AdobeStock и iStock/GettyImages у вас точно будут продажи в первые 1-3 месяца после начала работ. Новичку очень важно увидеть реальные продажи для мотивации.

Разная покупательская аудитория. Покупатели ShutterStock, AdobeStock и iStock/GettyImages покупают только на каком-то одном из этих стоков, они не скачут по площадкам ради скидок и единичных продаж. Это крупные компании, которые заключают контракты на несколько лет. Соответственно, загружая свои работы на несколько стоков, вы охватываете более широкий круг покупателей.

2 комментария

  1. Я гружу на 10 разных стоков. Реальный доход приносят 4-5, остальные копейки, даже 100$ в год на некоторых не набегает. У меня лучше всего продают ShutterStock и AdobeStock

    1. Стоки второго эшелона, такие как BigStock, Dreamtime и Alamy у меня приносят 100$ в год. Остальные копеечные, да

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *