Требования к фотографиям для стоков и главные ошибки новичков

Требования к фотографиям для стоков и главные ошибки новичков (фрагмент интервью)

Это фрагмент большой статьи в журнале Тинькофф, там несколько фотографов рассказывают о своем опыте работы со стоками. Конечно статья не исчерпывающая, вот этот материал мне понравился.

«Во-первых, чтобы фото приняли на стоке, оно должно быть технически качественным — резким, правильным по экспозиции, не пересвеченным и не слишком темным, без шумов. Шумы — это когда на изображении есть зерно и оно похоже на пленочную фотографию.

Во-вторых, чтобы фото хорошо продавалось, оно должно быть привлекательным, интересным, цеплять зрителя. Плохо работают всякие арт-фотографии со сложным сюжетом, который понимает только фотограф, и наоборот — хорошо продаются простые и понятные изображения. Например, яблоко, лежащее на деревянной доске на фоне зелени, — это привлекательная и чистая фотография, ею можно украсить какой-нибудь баннер о здоровом питании или статью о витаминах.

Важно думать о том, что фотография — это вход потребителя в статью, товар или услугу. Она как бы говорит: «Смотри сюда, заходи сюда, нажми вот это, бери это». Поэтому, чтобы человек отвлекся от своих дел и действительно что-то сделал — пошел читать статью или покупать этот товар — фотография должна его зацепить. Например, фото, на котором человек ремонтирует машину идеально чистым гаечным ключом и улыбается, отлично подойдет для рекламы, хотя такого и не бывает в жизни. Или пример из моей практики: мы снимали рекламу, как мужчина держит заправочный пистолет у своей машины. У него аккуратный пиджак и чистая машина — не совсем реалистично. Но это фото быстро вылетело в топ и продается почти каждый день.

То самое фото с заправки, которое хорошо продается
То самое фото с заправки, которое хорошо продается

Большая ошибка новичков — это загрузить десять или сто фотографий и ждать своих продаж. Эти фото попадают в миллиард других фотографий и становятся каплей в море — шансов, что их купят, практически нет. Поэтому нужно не ждать прибыли, а нужно каждый день загружать, загружать и загружать новые фотографии — не останавливаться в самом начале. Например, у меня на стоке 4000 фотографий, и я считаю, что этого мало. Если бы у меня за 4 года накопилось хотя бы 20 000 фотографий, я бы получал с их продаж 1000⁠—⁠2000 $⁣ (83 429⁠—⁠166 857 Р) в месяц.

Еще одна ошибка — сложные фотографии со сложными сюжетами и суперобработкой. Они не продаются. Отлично, когда фото не слишком постановочные и более жизненные, когда не использовался сложный реквизит, а на моделях простая, не слишком яркая, но чистенькая и привлекательная одежда. Все должно быть максимально естественно.

Рекомендую, если удастся поймать момент, когда какое-то фото начинает хорошо продаваться, сделать много снимков того же самого, но в разных обстоятельствах. Например, поняли, что хорошо продается рука с телефоном, ее можно снять вечером или днем, чтобы она снимала еду или пейзаж, в квартире или на улице — сюжетов миллион. Главное — регулярно снимать и выкладывать.

Например, я как-то от скуки сфотографировал обогреватель на работе. Эта фотография немного полежала, а потом начала продаваться и продается каждый год. Потом я даже купил еще один обогреватель, уже не для того чтобы греться, а чтобы его сфотографировать, — и он тоже начал хорошо продаваться.»

У меня несколько фотографий с обогревателями, они начинают хорошо продаваться примерно с сентября
У меня несколько фотографий с обогревателями, они начинают хорошо продаваться примерно с сентября

Фрагмент интервью фотографа Дмитрия Галаганова журналу Тинькофф, оригинал тут.

💋💋💋💋💋

Если хотите подискутировать, высказать свое мнение или предложить тему для следующей статьи, заходите в мою группу в ВК.

💋💋💋💋💋

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *