Вы наверняка слышали советы о том, что исходники файлов, отправленных на продажу на стоках нужно хранить вечно. На форумах микростокеров часто происходят холивары на тему хранить на внешнем жестком диске или в облачном хранилище. Я хочу немного порассуждать а нужно ли хранить все исходники.
Основной аргумент «за» хранение — доказательство авторства. Имея на руках RAW файл на котором хранится информация о том когда, где, кто сделал фото и на какую камеру, вам будет легче доказать свою правоту в споре за авторство или борьбе с плагиатчиками.
Вероятность того, что фото понадобится вам для доказательства своего авторства в суде 1 шанс из 1000, но даже им нельзя пренебрегать. Специфика работы с микростоками такова, что заказчики и сами стоки — это иностранные компании. В отличие от России, в Западных странах серьезнее относятся к авторскому праву, поэтому штрафы в этой сфере многотысячные. Никто из наз не готов тягаться в суде с западной корпорацией.
Некоторые аргументы в пользу хранения исходников:
- исходник — это доказательство вашего авторства;
- у вас могут купить RAW файл по запросу, такие случаи встречаются довольно часто;
- клиент может попросить вас сделать другую обработку RAW файла под его нужды;
- вы можете поменять стиль обработки фото и заходите переделать некоторые работы;
- вы захотите загрузить свое портфолио на новый микросток;
- стоки — не файловое хранилище, большинство стоков не даст вам скачать свои работы обратно.
На текущий момент я храню исходники на внешних жестких дисках, пока мне хватает 2ТБ. Определенно, я пока не готова платить за облачное хранилище, даже безлимитное. Но в будущем планирую перейти на облачное хранилище, его надежность во многом превосходит любые домашние бекапы.
В качестве аргументов против хранения исходников приводятся такие доводы:
- вы научились снимать лучше, незачем хранить старые дилетантские фотографии;
- вам никогда не понадобятся фотографии, которые уже загружены на стоки;
- диски и облачные хранилища очень дорого стоят.
Как легко можно заметить в аргументах «против» нет ни юридической защиты, ни новых заказов. Чаще всего такие доводы выдвигают люди, которые снимают «все подряд», текстуры и фотографии в жанре «мимопроходил». Когда фотографии не имеют художественной ценности их не имеет смысла хранить, да и на стоки грузить такие фото тоже не стоит.
Как вы храните свои работы и возвращаетесь ли к старым фотографиям спустя несколько лет?
💋💋💋💋💋
Если хотите подискутировать, высказать свое мнение или предложить тему для следующей статьи, заходите в мою группу в ВК.
💋💋💋💋💋
У меня только иллюстрации, они не много места занимают. Пока хватает одного террабайта. Храню все, потому что иногда использую старые зарисовки в новых работах