Почему-то в головах многих стокеров живут устойчивые мифы, которые годами обсуждаются на форумах и не теряют своей актуальности. При этом объявление этих удивительных мифов лежит на поверхности, но его упорно не хотят замечать.
Миф 1. Стоки держат авторов на зарплате
Этот миф держится на статистике, показывающей что автор давно работающий со стоком достигает определенного стабильного результата и его заработок перестает расти. При этом часто случается так, что весь месяц продаж мало, а в конце месяца у автора покупают целую пачку работ и нередко заработок совпадает с предыдущим месяцем копейка в копейку.
Заработок действительно перестает расти, когда автор достигает своего максимума по количеству работ, которые он может сделать за месяц. Рост заработка в геометрической прогрессии возможен только у новичка, потому что он начинает с нуля. Опытный стоковый автор выходит на определенное количество работ в месяц, которые он может загрузить на сток. При этом его старые работы устаревают точно с той же скоростью. Получается что свежего контента в портфеле опытного стокера всегда одинаковое количество. А раз количество свежих работ всегда одинаковое, то и заработок пример одинаковый. Этот эффект я называю «плато».
Чтобы увеличить свой заработок после достижения плато, автору необходимо прыгать выше головы. Либо какими-то невероятными усилиями делать ежемесячно больше работ, чем раньше, либо нанимать сотрудников, либо генерировать работы скриптами и роботами. Еще можно начать анализировать рынок и статистику и врываться в новые для себя темы и стили.
По поводу аномальных продаж в конце месяца, я могу сказать только одно. Маркетологи всегда устраивают рекламные компании в конце месяца и бегут покупать под них стоковые картинки. Все потому что вначале месяца все распивают кофе, а в конце видят что прибыль не дотягивает до нужной статистики и срочно устраивают промо акции. Это я как маркетолог со стажем вам рассказываю.
Миф 2. Если указать в профиле, что вы автор из США, продаж будет больше
Shutterstock позволяет указать США в качестве своей страны, при этом имея российскую такс-форму. У меня уже более года портфель на Shutterstock оформлен именно так.
На самом деле покупатель не смотрит вообще из какой страны автор, он ищет нужный иллюстративный материал и берет то, что понравилось. Принадлежность автора не имеет никакого значения. Другое дело, что большинство покупателей на стоках — американцы. Логично, что они ищут места и локации в США, людей выглядящий и одетых как жители США и занимающихся популярными в США занятиями.
Если вы и в самом деле живете в США и фотографируете все, что вас окружает, то продаж будет больше. А если вы живете в Мухосранске и напишите в профиле, что вы из США, на продажи это никак не повлияет. На продажи в данном случае влияет только соответствие контента запросу покупателя.
Эта статья будет пополняться, если знаете какие-то еще популярные мирф среди стокеров, пишите в комментарии или в группу в ВК.