Вы можете найти сотни изображений на стоках, которые прямо или косвенно намекают на то, что их можно использовать как логотип. При этом официальная документация почти всех стоков сообщает, что стоковые изображения не могут использоваться в качестве логотипов с юридической точки зрения.
Зачем же тогда авторы грузят логотипы на стоки? Давайте разбираться.
Когда сток официально заявлет, что изображение, купленное на стоке не может использоваться как логотип, он имеет в виду, что такое изображение нельзя зарегистрировать как товарный знак (trademark).
Товарным знаком может быть только уникальное изображение. Владельцу товарного знака должны принадлежать все права на этот знак. Владелец товарного знака может запретить всем остальным использовать его знак.
Изображения на стоках в основной своей массе продаются по лицензии royalty-free, что предполагает использование одного и того же изображения разными пользователями в своих целях. То есть покупая изображение на стоке, вы не сможете запретить другим покупателям этого изображения использовать его и не можете запретить автору изображения продавать его и делать симиляры.
Отсюда следуют логические выводы:
Можно ли зарегистрировать изображение, купленное на стоке, в качестве товарного знака? Нет.
Можно ли использовать изображение, купленное на стоке, в качестве логотипа? Да, если вам не нужны все права на это изображение и вы не планируете регистрировать его как товарный знак.
Если вы крупная компания, которая производит самолеты-пароходы, то вам есть смысл заказать логотип у дизайнера и выкупить все права на это изображение. Так дизайнер не сможет больше продавать это изображение, делать из него симиляры. А вы будете уверены, что ваш логотип уникальный.
Если же вам нужен логотип для маленького сайта, блога, творческого кружка, группы в соцсетях, небольшого регионального мероприятия — смело берите логотип на стоках.
А как же покупка прав на стоковое изображение?
На стоках существует возможность выкупить права на изображение. Если автор соглашается на эту сделку, то ему необходимо удалить изображение со всех стоков, на которых оно продается и больше не использовать это изображение в других работах и не делать его симиляры.
В этом случае зарегистрировать изображение в качестве товарного знака все равно нельзя. Потому что до выкупа прав оно могло продаваться множество раз. Выкуп прав на изображение не отменяет его предыдущих покупок по лицензии royalty-free.
Стоит ли загружать на стоки изображения, которые могут быть использованы как логотип?
Этот вопрос каждый автор решает для себя сам. Если изображение новое концептуальное и может быть продано как полноценный логотип со всеми правами, лучше его на стоки не грузить.
Если же логотип остался из вариантов не принятых заказчиком, был использован во множестве симиляров и паттернов, смело грузите такое изображение на стоки, чтобы добро не пропадало.
❆❆❆❆❆
Если хотите быть в курсе стоковых новостей и изменений в работе платежных систем, подпишитесь на мою группу в ВК.
❆❆❆❆❆