Вы наверное замечали, что на большинстве стоков существует функция подписаться на обновления автора или создать подборку понравившийся вам работ. Скорее всего этот функционал рассчитан на покупателей, но у меня большие сомнения в его необходимости.
Дело в том, что стоки работают по принципу «ввел запрос — получил результат». Искать нужное изображение в портфолио конкретного автора — это странная идея. Обычно покупатель пользуется общим поиском по всей базе.
Я долгое время работала в отделе маркетинга крупной западной IT компании и мы покупали изображения на Adobe Stock. Так вот, если нам нужен был счастливый азиатский мальчик мы так и писали в общий поиск. Никогда в жизни нам не пришла бы идея перелопачивать чье-то портфолио в поисках нужной фотографии.
Я допускаю, что у иллюстраторов с четко выраженным стилем могут быть свои поклонники, например фирма выпускающая ткани. Но таких клиентов на стоках единицы. По-большому счету, стоки не подходят для раскручивания себя как бренда и презентации своего портфолио. Стоки — это про поиск нужного в большой базе всего всего.
Презентация себя и сбор подписчиков больше подходят для маркетплейсов и соцсетей, там аудитория более заточенная на возвращение в любимому автору.
Кто же подписывается на наш портфель и отдельные работы на стоках? На 99% я уверена, что это делают другие стоковые авторы, чтобы вдохновиться вашей работой, темой, стилем, стырить ключевики. Я и сама подписываюсь на работы, которые меня вдохновляют и частенько использую эти референсы в своих работах.
Так что не стоит радоваться большому количеству подписчиков на стоках, скорее всего это не покупатели.