Как (почти) никогда не упускать интересный кадр

Как (почти) никогда не упускать интересный кадр

Упущенный момент, не сделанный потрясающий кадр — это то что случается с каждым фотографом независимо от его профессионализма и опыта. Всегда и везде успевать невозможно, но можно минимизировать количество упущенных кадров и об этом мы сегодня поговорим.

Не важно в каком стиле вы фотографируете, некоторые вещи в жизни происходят медленнее или быстрее независимо от вас, даже природные явления могут происходить мгновенно. При съемке пейзажа в облачный день облака могут расступиться на несколько секунд и осветить вашу сцену потрясающим идеальным светом. Снимаете ли вы репортажи с рок-концертов или макро насекомых, советы в этой статье помогут вам минимизировать количество пропущенных снимков.

Как (почти) никогда не упускать интересный кадр

Всегда держи камеру наготове

Самый простой способ пропустить интересный кадр — положить камеру в сумку. Если что-то происходит быстро, к тому времени, как вы распакуете сумку и достанете камеру, момент будет упущен. Кроме того, у вас гораздо больше шансов поддаться лени и убедить себя в том, что сюжет не стоящий, поэтому вам не нужно останавливаться и вынимать фотоаппарат из сумки.

Правило всегда брать камеру с собой не означает, что она просто будет висеть у вас на шее. Фотоаппарат должен быть включен, готов к работе, а крышка объектива снята. Если вы не отправляетесь в полярную экспедицию, где вам нужно экономить батареи, то пренебрегите энергопотреблением в режиме ожидания, оно ничтожно, зато вы не пропустите удачный момент.

Я обнаружил, что лучший способ всегда держать фотоаппарат готовым — это использовать ремень, чтобы он висел у правого бедра, и я мог просто взять его, или, если я иду в поход, катаюсь на лыжах или занимаюсь чем-то другим, то он пристегнут к моему левому рюкзаку с помощью Capture Clip от Peak Design.

И помните, крышки объективов должны лежать в кармане. Держите под рукой ткань и время от времени протирайте объектив, чтобы он был чистым.

Настройте камеру на скоростную съемку

Бесполезно держать камеру постоянно включенной, если она не настроена на быструю съемку. Выключенной камера пробудет 30 секунд, а выбор настроек займет слишком много времени.

В большинстве случаев, если я не снимаю что-то конкретное, мне нравится, когда моя камера в режиме приоритета диафрагмы установлена ​​на f/8. Якобы Виджи1 очень резонно сказал: «F/8 и будь там» — секрет фотожурналистики. Это отличная рабочая апертура, которая даст вам приличное изображение в большинстве ситуаций, в которых нужна быстрая реакция. Если у вас есть время и позволяет ситуация, вы можете увеличивать или уменьшать этот параметр.

Поскольку камера заботится о скорости затвора сама, остается выбрать только настройку экспозиции ISO. Вы можете использовать Auto ISO, если хотите, хотя я предпочитаю выбирать его в начале дня и менять по мере необходимости. Если я предполагаю, что условия будут немного меняться, я обычно использую значение ISO 400 в течение дня.

Наконец, чтобы убедиться, что я могу снимать движущийся объект, я включаю режим непрерывной автофокусировки и серийной съемки.

Оригинал статьи Harry Guinness — How to (Almost) Never Miss a Shot

Перевод с английского Olga Korica

1 Виджи или Уиджи (англ. Weegee, Wee Gee) — псевдоним Артура Феллига (12 июня 1899 — 26 декабря 1968), американского фотожурналиста и мастера документальной фотографии, прославившегося фоторепортажами о ночной жизни Нью-Йорка периода Великой депрессии и сухого закона. Виджи стал одним из основоположников уличной фотографии. Он работал, как независимый репортёр, фотографируя в Нижнем Ист-сайде на Манхэттене криминальную хронику и повседневную жизнь разных слоёв общества. (прим. переводчика)