Основные ошибки фотографа во время съемки в фотостудии

Хочу немного поговорить об ошибках, которые допускают начинающие фотографы. В погоне за красивым кадром зачастую упускаются нюансы, без которых шедевр не получится.

Психологический настрой и контакт с моделью

Психологический настрой и контакт с моделью

Позитивный настрой модели, ее открытость и раскрепощенность во многом зависят от фотографа. Хорошо, если вы от природы обладаете харизмой и умением располагать к себе людей. Если таких скилов нет, то хотя бы ведите себя спокойно и уверенно.

Если фотограф начинает суетиться, волноваться, извиняться за еще не сделанные кадры, его нервозность передастся модели. Фотограф в студии главный, у него все под контролем, он уверен в результате. Но не стоит впадать в другую крайность и наезжать на модель.

Ваша задача вначале создать комфортную обстановку, а потом передать модели свой азарт и творческий драйв.

Использование фонов едких цветов

Использование фонов едких цветов

Творческие задачи при которых требуются едкие цвета для фона встречаются крайне редко. Чаще всего начинающие фотографы любят эксперименты с цветом фона, которые на самом деле не добавляют ни мастерства ни красоты.

Фон должен быть нейтральным, особенно если вы снимаете портрет. Фон никогда не должен быть ярче модели. То же самое относится к одежде модели, она должна дополнять, а не контрастировать

Композиция и кадрирование

Композиция и кадрирование в фотографии

Композиции можно научиться. Читайте книги по композиции (можно даже взять книги для художников), анализируйте снимки известных фотографов. Эксперименты с композицией в то время как вы еще не освоили основные правила приводят к ужасным снимкам.

Следите за тем как смотрится модель, где у нее руки и ноги, куда направлен взгляд. Безрукие и безногие модели на фото получаются по недосмотру фотографа. Также нельзя обрезать кадр по суставам (локти, кисти, колени, щиколотки) будет создаваться впечатление, что модель инвалид.

Иногда в поисках хорошего кадра нужно лечь на пол или забраться на стремянку, не брезгуйте искать новые ракурсы.

При кадрировании не приклеивайте модель к краю фотографии, оставляйте достаточно места над головой и по бокам. Если модель смотрит в сторону, то перед ее взглядом должно быть пространство, взгляд не должен быть направлен в отрезанный край фотографии.

Световая схема не панацея

Световая схема не панацея

Бывают такие съемки, когда стандартные световые схемы не смогут дать наилучший кадр. Все модели разные, творческие задумки разные, не зацикливайтесь на стандартных цветовых схемах, рисуйте светом. Можно из обычной девушки сделать красотку удачно подсветив достоинства и скрыв тенями недостатки, используйте темные листы для создания дополнительных теней. Эти советы особенно актуальны, когда вы работаете не с профессиональной моделью и в съемке не участвует стилист. Девушек с идеальными фигурами и идеальной кожей практически не бывает.

Количество против качества

Цифровая фотография подарила нам возможность делать бесконечное количество кадров и фотографы перестали думать головой. Пленочные фотоаппараты заставляли думать над каждым кадром, сейчас можно строчить кадры как из пулемета — «авось» какой-нибудь получится. Не надейтесь на «авось», шанс получить хороший кадр будет намного выше, если вы его продумаете.

Read The Fucking Manual

Прочитайте уже, наконец, инструкцию к вашей камере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *